Определение понятий «страх» и «фобия»

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением страхов у детей, и если этим никто не будет заниматься, то, что тогда мы получим в результате. Проводила исследования по выявлению страхов у детей младшего школьного возраста классов. Для этого использовалась методика Захарова. С помощью нее проводился опрос, в котором дети, отвечая на вопросы, оценивали свой страх.

Исследование фобий

Исследовательская работа на тему страхи и фобии Пример: Если у ребенка нет фобий, значит он не в контакте со своими эмоциями, хотя для родителей тяжело наблюдать мучения ребенка, они всегда дадут мягкую, но крепкую руку при походе к врачу или купанием в ванной.

Рынок труда: job-фобии. Около трети трудоустроенных россиян испытывают те или иные страхи, связанные с их работой, выяснил исследовательский.

Смотреть полностью Глава 2. Школьные фобии Иметь фобии нормально в возрасте от 3 до 7 лет-говорит Анни Бирро, французский психиатр. Это часть эволюции ребенка во взрослого. Если у ребенка нет фобий, значит он не в контакте со своими эмоциями, хотя для родителей тяжело наблюдать мучения ребенка, они всегда дадут мягкую, но крепкую руку при походе к врачу или купанием в ванной. Большая часть детских страхов минует. Опасность приходит, когда детские страхи переходят в болезненные фобии.

Для проведения исследования мной выбраны следующие методы: Анкетирование - социологический метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей с целью получения информации об изучаемом явлении. Тестирование учащихся 11 класса с использованием методик: Сопоставительный анализ результатов тестирования Методы обработки и анализа данных:

Страх входит в совокупность явлений «тревожного ряда», которая Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Астахова И. В. .. в котором различается в зависимости от исследовательского подхода.

Большинство из них хорошо понимают, что их страхи чрезмерны и необоснованны. Некоторые не имеют представления о происхождении своих страхов. У каждого из нас есть некоторые области, внушающие особый страх. Это нормально, когда какие-то вещи расстраивают нас больше других, возможно даже, что на разных этапах нашей жизни это будут разные вещи.

У двадцатилетних чаще встречается боязнь змей, высоты, грозы, закрытых помещений и социальных ситуаций. Чем эти распространенные страхи отличаются от фобий? Люди с фобиями испытывают такое напряжение, что их страхи могут драматическим образом влиять на личную, социальную или профессиональную жизнь этих людей. фобии широко распространены в нашем обществе.

Женщины страдают фобиями в два раза чаще мужчин. Социофобии — страх социальных ситуаций или ситуаций выступления, когда может возникнуть замешательство. Все другие фобии классифицируются как специфические фобии. Агорафобия Люди с агорафобией боятся покидать свой дом и посещать общественные места.

Исследовательская работа «страхи обучающихся 4 класса» Работу

Перед тем как приступить к работе я посмотрела определение страха в нескольких источниках: Определение страха в психологии: Слайд 7 СТРАХ - это негативная эмоция, возникающая при появлении в среде опасной системы, способной ухудшить состояние при контакте, который можно избежать, приводящая к возникновению защитной реакции, прекращению деятельности или отказу от достижения текущей цели ДЕТСКИЕ страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы реальную или воображаемую , или на опасный в представлении детей объект, переживаемые ими как, возбуждение, желание убежать или спрятаться.

Мировые психотерапевты и сексологи провели научно-исследовательскую работу, определив главные мужские страхи в сексе. ТОП

При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств. В случаях бреда больной глубоко уверен в"реальности" собственного страха, критика к своему состоянию отсутствует. Серьезные и не очень, глупые и обоснованные, постоянные и периодические фобии. Все подробности должен выяснять только врач. Иначе есть риск подхватить следующую фобию, хорошим питанием для которой будут уже существующие.

Часть из них является лишь некоторой проблемой реакции организма от принятого стандартна. И чаще всего, причина этого находится где-то очень недалеко, что для хорошего врача не составляет больших проблем найти ее, и исправить. Их легко распознать по следующим признакам: Если есть хотя бы четыре из этих признаков, можно предположить наличие фобии. Наиболее эффективная методика избавления от фобий, которая наилучшим образом зарекомендовала себя на Западе — когнитивно-поведенческая терапия.

В ее основе лежит работа с психологом: Во время первого занятия Вы получаете практические навыки самостоятельного контроля своих эмоций. Оценка тяжести тревожного расстройства по шкале проводится на основе самооценки пациента. Шкала применяется в диагностических и клинических исследованиях тревоги, предварительной диагностике тревожных расстройств, эпидемиологических исследованиях и клинических испытаниях лекарственных средств.

Цель исследовательской работы: изучить проблему страха школьников

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношении с учителями Результаты исследования. Первый этап диагностики проводился в выпускном классе начальной школы. Второй этап диагностики проводился в начале пятого класса с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации наряду с педагогическими наблюдениями.

Научно-исследовательская работа студентов Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только распространённых фобий на Земном шаре (по статистическим данным страх.

Всероссийская дистанционная ученическая конференция 14— 29 апреля года Коррекция детских страхов Автор: Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Но ни в коем случае нельзя показать ребенку, что вы относитесь к его боязни несерьезно.

Детский страх нельзя высмеивать, но бороться с ним необходимо. Именно в этом случае между вами и малышом установится взаимное доверие. Иногда приходится видеть детей а порой и взрослых , страдающими заиканием, тиками, головными болями, вредными привычками, а также агрессивностью, повышенной тревожностью и возбудимостью, имеющими различные соматические симптомы. Что лежит в основе всех этих, на первый взгляд, разноплановых болезней.

Почему долгое лечение порой не дает стопроцентного результата? Все эти болезни лишь следствия, подобные кроне раскидистого дерева, а корень один - страх, заложенный в раннем детстве. Он гложет человека изнутри, из подсознания, не давая возможности радоваться жизни. Что же это такое? На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

Вы точно человек?

Тревога, в этой логике, выступает следствием генерализации, сам же страх, по сути, выступает как реакция избегания [9, с. В классическом психоанализе исходной причиной возникновения страхов считается первичная травма. Первоначальные страхи ребенка - страх темноты, страх одиночества - связаны с отсутствием матери; по З.

фобия – понятие, очень отождествимо с понятие страх Ведь фобия, это и есть страх Также известны работы по изучению страхов у детей у Зигмунда Фрейда. действиях (еда, ориентировочно - исследовательские реакции).

Научная статья Современное общество не стоит на месте, человеку сегодня приходиться взаимодействовать с всё большим количеством людей. Управляться с большим количеством информации, часто менять привычный образ жизни бывать в незнакомых местах и ситуациях и пр. Умение справляться с разного рода страхами - один из признаков нового человека. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают различные страхи, которые могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

По статистики одним из распространенных страхов сегодня является страх выступления перед аудиторией. Современному человеку всё чаще приходиться взаимодействовать не с машинами, а с другими людьми. Умение выступать перед публикой является залогом успеха в профессиональной деятельности. Я решила провести исследование и узнать, какие виды страхов преобладают у моих одноклассников и как выражен у них страх публичного выступления.

Исследовательский проект"страхи и фобии"

ВВЕДЕНИЕ страх дошкольный возраст Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире. В значительном числе научно-исследовательских работ страх рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий А.

Факты свидетельствуют об увеличении числа детей, испытывающих сильные эмоциональные переживания А. Страх и другие негативные аффективные тенденции тревожность, агрессия часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития значим в процессе становления личности и индивидуальности ребенка.

Люди, страдающие фобией, испытывают страх даже при мысли о перед людьми, может не справиться с выполнением ответственной работы. . жертвой являлся помощник экспериментатора — в исследовательских терминах.

Образ страха у современных подростков Автор: Комарова Вера Научный руководитель: Обухов Алексей Сергеевич Введение Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Психологи определяют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными способностями и имеют временный характер. В нашей курсовой работе мы пытаемся выяснить, различаются ли образы страха у мальчиков и девочек подросткового возраста. Таким образом, нашей проблемой стало: Теоретическая часть Для проверки гипотезы потребовалось выяснить, кто более остро реагирует на оценку со стороны: Реакция в данном случае может быть выражена через повышенную тревожность.

Чтобы определить уровень тревожности у подростков, была использована методика по самооценке тревожности, агрессивности, фрустрированности и ригидности, разработанная Ю. Ханин разграничивает тревожность на ситуативную и личностную. Показатели ситуативной и личностной тревожности чаще всего не совпадают, и так как тревожность является одним из ведущих параметров индивидуальных различий, то необходимо сопоставить ее с другими, так или иначе связанными с нею параметрами.

Исследовательская работа «страхи обучающихся 4 класса»

Исследовательская работа на тему страхи и фобии Пример: Смысл кроется в том, чтобы сначала одолеть маленькие страхи, а потом перейти к более существенным. Вы справлялись с ним раньше и сможете сделать это снова.

Тематический план дисциплины «Психология страха и фобий» позволяющих работать со страхом и фобиями как в исследовательских проектах, .. В ходе работы с источниками литературы развивай в себе такие умения.

Что такое страхи и фобии. Результаты анкетирования вдохновили меня на дальнейшее исследование, и я взялась за книги. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности". фобия представляется как симптом, сутью которого является переживание ненужной или излишней тревоги в определенных ситуациях или в присутствии какого-то определенного объекта. Страх — нормальная и естественная часть жизни каждого из нас. Человеческая история и эволюция доказывают нам, что в человеке ничего нет лишнего.

Страх, как и другие чувства, выполняет собственную функцию. Наших предков страх оберегал от внезапного появления хищника, помогал в один момент собрать все силы для выживания. Страх служил стимулятором, позволяющим всегда быть готовым к опасностям и неожиданностям. В современном мире страх помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение.

Этот нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Как же отличить страх от фобии? Человек боится того, что заведомо безопасно.

Исследовательская работа"Как я преодолеваю свои страхи"

Сводная таблица страхов у детей лет. Эмоционально-развивающие игры и задания, помогающие ребенку избавиться от страхов. Результат борьбы со страхами. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Проводила исследования по выявлению страхов у детей младшего школьного возраста классов. Для этого использовалась методика Захарова.

Текст работы размещён без изображений и формул. В 5 – может появиться фобия, выражающаяся в страхе перед какими-либо катастрофами .

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: Кризис находит выражение в своеобразном для данного возраста негативизме отрицательные реакции, непослушание , упрямстве, строптивости, своеволии, обесценивании взрослых. В то же время дети хотят походить на взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы. Эльконин, тенденция жить общей жизнью со взрослыми проходит через все детство; ребенок, отделяясь от взрослого, устанавливает с ним лишь более глубокие отношения [8,.

Для каждого из них характерна своя социальная ситуация развития. Сфера социального влияния значительно расширяется, личность ребенка формируется в процессе общения ребенка со средой, близким окружением, семьей, но все еще в значительной степени в общении с родителями.

Как избавиться от ФОБИЙ и СТРАХА