Таблица №1

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Причины страхов младших школьников и способы их коррекции 8 детей возраста 10 — 11 лет. Программа строится по следующему плану. Первичный психологический контакт, снятие напряжения, первичная диагностика. Снятие"боязни страха" через осознание его социальной приемлемости и полезности.

Тема: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и .

Предмет исследования: коррекция заикания детей дошкольного возраста с речевых судоро заикания Наличие сопутствующих движений, фобий, уловок .. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Специфические (изолированные) фобии Эксперимент был предпринят, чтобы ответить на три вопроса: . программы психологической коррекции болезненных страхов, помимо чисто поведенческих приемов, . Сравнивая далее этих собак (flooding-группа) с контрольной группой и с собаками, к которым.

Мы видим, что количество тревожных детей значительно снизилось. После проведенной коррекции выявилась следующая картина: Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей на этапах констатирующего и контрольного исследования рис. Рисунок 3 — Сравнение результатов анкетирования на этапе констатирующего и контрольного эксперимента методика Г. Титаренко После итоговой диагностики было проведено индивидуальное консультирование для родителей исследуемых детей Приложение 6 , на которых они ознакомились с полученными результатами.

Работа с родителями тревожного ребенка и другими взрослыми включает и беседу, конспект которой предлагается в приложении 7. Беседа с родителями проводится с целью расширения их представлений и знаний о возможных причинах появления тревожности и страхов у детей, способах взаимодействия с такими детьми, также были даны рекомендации по снижению эмоциональных комплексов.

Вывод Среди обследованных детей выделилась группа дошкольников с повышенным и средним количеством страхов, всего 18 человек, именно эти дети нуждаются в первую очередь в коррекционной помощи. Замечено также, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны: Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний. На этапе формирующего исследования с детьми были проведены коррекционные занятия с использованием рисунков.

Применение разнообразных методик позволило решить следующие задачи: Предложенная программа коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста оказалась эффективной, что подтвердили результаты исследования:

Коррекция страхов у детей

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии.

Страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

Контрольные животные получали эквивалентный объем За до начала эксперимента у животных воспроизводили инфаркт миокарда по методу.

Методика"Нарисуй свой страх" Цель: Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха: Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Потом каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Рисование на тему" Волшебные зеркала" Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных: На кого ты сейчас похож?

В какое зеркало ты чаще смотришься? На контрольном этапе исследования нами использовались методики: Тест"страхи в домиках".

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Результаты повторного качественного анализа рисунков, выполненных по тестовой методике Р. Дорки, представлены в табл. Были получены следующие результаты:

процесса спортивной подготовки (контрольный эксперимент) . в нужном для организации направлении, проводить коррекцию поведения ва, не стесняться называть их («стыд», «фобия», «обида» и пр.).

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и насколько боится ребенок. Беседа представляется как условие для избавления от страхов посредством их проигрывания и рисования.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Содержание Профилактика и коррекция тревожности у детей с патологических состояний, примером которых могут быть фобии, неврозы. на констатирующем и контрольном результатах эксперимента.

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков. Ребенок не пытается их преодолеть. Бредовые страхи характеризуются переживанием скрытой угрозы со стороны, как живых, так и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим людям, ощущением какой-то опасности для себя в их действиях [17, с.

Психологические недифференцированные страхи возникают, время от времени, в виде приступов витального, протопатического страха, с переживанием неопределенной угрозы жизни, двигательным беспокойством, разнообразными вегетативными нарушениями тахикардия, покраснение лица, потливость и неприятными соматическими нарушениями сдавливание и замирание сердца, прилив крови к лицу, похолодание в животе, стеснение в груди и т.

Осознание причин страха, его какое-либо конкретное содержание, психологически понятная связь с той или иной травмирующей ситуацией вначале, как правило, отсутствуют [20, с. Ночные страхи — это состояния выраженного страха и двигательного возбуждения на фоне суженного сознания — возникают преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста во время ночного сна.

У мальчиков они встречаются вдвое чаще, чем у девочек. Ребенок при ночном страхе двигательно беспокоен, кричит, плачет. Мимика выражает сильный страх. Нередко дети садятся в постели, встают, совершают привычные автоматизированные движения одеваются, раздеваются, умываются и т. Подобные состояния длятся мин.

Как избавиться от фобии